Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья-это солнце светит,
Семья-это звезды на небе,
Семья-это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!..
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
Заповеди родительства
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета. 1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы. 1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением. 1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется. 1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района. 1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования. 2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий 2.1. Целью создания родительского университета является: создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет». 2.2. Задачи: построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка; организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями); повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей; повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей; пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны; содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи; формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций; формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей; обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 2.3. Основные направления деятельности родительского университета: – организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: – правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи; – психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка; – гражданское: о путях развития образования, школы. – консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам; – научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества; – расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом; – организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания; – построение системы распространения эффективного педагогического опыта; – трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения; – взаимодействие с другими родительскими университетами. 2.4. Три ступени в реализации родительского университета I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования, II ступень «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования, III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 2.5. Формы проведения занятий традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.); дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 3. Условия, порядок создания и управление родительским университетом 3.1. Условия создания родительского университета: создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Кобрина»; создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения; координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования; реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся; за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель; занятия проводятся один раз в четверть; родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме; на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»; классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет – сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 3.2. Координатор родительского университета: – несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета; – координирует деятельность родительского университета; – осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом; – подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции; – ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета; – в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования. 3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. 3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета. 3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета. 3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь. 4. Структура родительского университета. 4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования. 4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др. 4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы. 5. Документация – приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района; – Положение о родительском университете; – план работы на учебный год (полугодие); – методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
План родительского университета «Мой ребенок – младший школьник» для родителей (законных представителей) учащихся I-IV классов на 2025/2026 учебный год ния Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе практикум Ковалевич И.А. Малащенко И.В. практикум Ковалевич И.А. Малащенко И.В. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться стол/ дискуссия/ форум Ковалевич И.А. Малащенко И.В. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка практикум/ психологи ческий тренинг Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка семинар- практикум/ вебинар Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья семинар- практикум Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка семинар- практикум /психологи ческий тренинг Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться стол/ форум/ дискуссия Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям семинар- практикум Каминская Е.Л. Скрипка И.В. Асадчая М.Н. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников семинар- практикум/ мастер- класс Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни дискуссия/ практикум Каминская Е.Л. Скрипка И.В. Асадчая М.Н. Медицинская сестра Вольская И.Н. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви практикум /психологи ческий тренинг Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников вебинар Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум Макаренко А.А. Чистова О.В. Тарасенко А.В. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум Макаренко А.А. Чистова О.В. Тарасенко А.В. Педагог-психолог Лапчук Н.В. стол/ дискуссия/ форум Макаренко А.А. Чистова О.В. Тарасенко А.В. Тематика консультаций для родителей (законных представителей) учащихся I-IV классов на 2025/2026 учебный год Лапчук Н.В. Ксензова К.В. Ковалевич И.А. Малащенко И.В. Лапчук Н.В. Ксензова К.В. Ковалевич И.А. Малащенко И.В. взаимопонимания Ксензова К.В. Ковалевич И.А. Малащенко И.В. Ксензова К.В. Ковалевич И.А. Малащенко И.В. Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Лапчук Н.В. Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Лапчук Н.В. Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Мачехина С.А. Осинская Г.Ф. Сердюкова Л.Д. Лапчук Н.В. Лапчук Н.В. Каминская Е.Л. Скрипка И.В. Асадчая М.Н. Каминская Е.Л. Скрипка И.В. Асадчая М.Н. Лапчук М.Н. Каминская Е.Л. Скрипка И.В. Асадчая М.Н. Лапчук Н.В. Лапчук Н.В. Макаренко А.А. Чистова О.В. Тарасенко А.В. Макаренко А.А. Чистова О.В. Тарасенко А.В. Лапчук Н.В. Макаренко А.А. Чистова О.В. Тарасенко А.В. интеллектуальном развитии детей Лапчук Н.В. Чистова О.В. Тарасенко А.В. План родительского университета «Мой ребенок – подросток» для родителей (законных представителей) учащихся V-IX классов на 2025/2026 учебный год ния Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе практикум/ вебинар Шариков Ю.В. Жевлакова Т.М. Анисимова Е.А. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками стол/ беседа/ семинар- практикум Шариков Ю.В. Жевлакова Т.М. Анисимова Е.А. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста лекция Жевлакова Т.М. Анисимова Е.А. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета стол/ дискуссия/ форум/ вебинар Шариков Ю.В. Жевлакова Т.М. Анисимова Е.А. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка беседа/ вебинар Коваленко Е.В. Журба Е.М. Потапенко Р.А. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. практикум/ вебинар/ психологи ческий тренинг Коваленко Е.В. Журба Е.М. Потапенко Р.А. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс Коваленко Е.В. Журба Е.М. Потапенко Р.А. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период ция/ семинар- практикум / вебинар руководители Коваленко Е.В. Журба Е.М. Потапенко Р.А. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе беседа/ вебинар Акунец Н.Ю. Коханик О.Н. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» стол/ беседа/ вебинар Леванчукова В.А. Акунец Н.Ю. Коханик О.Н. Инспектор ИДН ОВД Центрального района г.Гомеля Куст В.А. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком ция/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум /психологи ческий тренинг Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех семинар- практикум /психологи ческий тренинг Леванчукова В.А. Акунец Н.Ю. Коханик О.Н. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей беседа Баранова С.Н. Мишина Е.А. Барынин М.И. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») ция/ форум/ семинар- практикум /психологи ческий тренинг Мишина Е.А. Барынин М.И. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Инспектор ИДН ОВД Центрального района г.Гомеля Куст В.А. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения семинар- практикум Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов стол/ конферен- ция/ семинар- практикум Баранова С.Н. Мишина Е.А. Барынин М.И. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе конферен- ция Дедкова О.А. Процкая А.О. Ольховая О.В. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка семинар- практикум / вебинар Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек беседа/ семинар- практикум Дедкова О.А. Процкая А.О. Ольховая О.В. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков ция/ форум/ семинар- практикум Дедкова О.А. Процкая А.О. Ольховая О.В. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Тематика консультаций для родителей (законных представителей) учащихся V-IX классов на 2025/2026 учебный год Шариков Ю.В. Жевлакова Т.М. Анисимова Е.А. Шариков Ю.В. Жевлакова Т.М. Анисимова Е.А. Шариков Ю.В. Жевлакова Т.М. Анисимова Е.А. Шариков Ю.В. Жевлакова Т.М. Анисимова Е.А. Коваленко Е.С. Журба Е.М. Потапенко Р.А. Коваленко Е.С. Журба Е.М. Потапенко Р.А. Коваленко Е.С. Журба Е.М. Потапенко Р.А. Потапенко Р.А. Коваленко Е.С. Журба Е.М. Потапенко Р.А. Леванчукова В.А. Акунец Н.Ю. Коханик О.Н. Леванчукова В.А. Акунец Н.Ю. Коханик О.Н. Леванчукова В.А. Акунец Н.Ю. Коханик О.Н. Акунец Н.Ю. Коханик О.Н. Леванчукова В.А. Акунец Н.Ю. Коханик О.Н. Баранова С.Н. Мишина Е.А. Барынин М.И. Баранова С.Н. Мишина Е.А. Барынин М.И. Баранова С.Н. Мишина Е.А. Барынин М.И. Баранова С.Н. Мишина Е.А. Барынин М.И. Баранова С.Н. Мишина Е.А. Барынин М.И. Медицинская сестра Вольская И.Н. Дедкова О.А. Процкая А.О. Ольховая О.В. Дедкова О.А. Процкая А.О. Ольховая О.В. Дедкова О.А. Процкая А.О. Ольховая О.В. Дедкова О.А. Процкая А.О. Ольховая О.В. Дедкова О.А. Процкая А.О. Ольховая О.В. План родительского университета «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей (законных представителей) учащихся X-XI классов на 2025/2026 учебный год ния Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня беседа/ семинар- практикум Головешкина О.Г. Медицинская сестра Вольская И.Н. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку стол/ дискуссия/ форум/ мастер- класс Головешкина О.Г. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья круглый стол Головешкина О.Г. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе стол/ дискуссия/ психологи ческий тренинг Головешкина О.Г. Педагог-психолог Лапчук Н.В. Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии практикум/ форум Педагог-психолог Лапчук Н.В. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей ция/ беседа/ практикум Педагог-психолог Лапчук Н.В. Медицинская сестра Вольская И.Н. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни стол/ дискуссия/ форум Педагог-психолог Лапчук Н.В. Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период практикум/ мастер- класс/ психологи ческий тренинг Педагог-психолог Лапчук Н.В. Тематика консультаций для родителей (законных представителей) учащихся X-XI классов на 2025/2026 учебный год Головешкина О.Г. Головешкина О.Г. Головешкина О.Г. Головешкина О.Г. Головешкина О.Г. Головешкина О.Г. Головешкина О.Г. Медицинская сестра Вольская И.Н. Медицинская сестра Вольская И.Н. Педагог-психолог Лапчук Н.В.
№
Название раздела, темы занятий
Сроки проведе-
Форма проведения
Ответственные исполнители
1
1-е классы
1.1
Адаптация учащихся в 1-м классе.
20.10-25.10.2025
лекция/
Классные руководители Ксензова К.В.
1.2
Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
08.12-13.12.2025
беседа/
Классные руководители Ксензова К.В.
1.3
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
09.03-14.03.2026
круглый
Классные руководители Ксензова К.В.
1.4
Положительные эмоции в жизни школьника.
18.05-23.05.2026
семинар-
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
2
2-е классы
2.1
Как родители могут помочь ребенку учиться.
20.10-25.10.2025
беседа/
Классные руководители
2.2
Главные правила здорового образа жизни.
08.12-13.12.2025
круглый стол/
Классные руководители
2.3
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
09.03-14.03.2026
лекция/
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
2.4
Трудовое воспитание детей в семье.
18.05-23.05.2026
круглый
Классные руководители
3
3-е классы
3.1
Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
20.10-25.10.2025
беседа/
Классные руководители
3.2
Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
08.12-13.12.2025
лекция/
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
3.3
Здоровая семья – здоровый ребенок.
09.03-14.03.2026
беседа/
Классные руководители
3.4
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
18.05-23.05.2026
семинар-
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
4
4-е классы
4.1
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
20.10-25.10.2025
лекция/
Педагог-психолог Лапчку Н.В.
4.2
Как научить своего ребенка жить в мире людей.
08.12-13.12.2025
круглый
Классные руководители
4.3
Ребенок и компьютер.
09.03-14.03.2026
конферен-
Классные руководители
4.4
Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
18.05-23.05.2026
круглый
Классные руководители
Класс
Темы консультаций для законных представителей учащихся
Дата
Ответственные
1
Психологические особенности младших школьников
06.09.2025
Педагог-психолог
Леворукий ребенок в школе
13.09.2025
Классные руководители
Развитие памяти и внимания младших школьников
04.10.2025
Педагог-психолог
Мотивы учения младших школьников
08.11.2025
Классные руководители
Отношения в семье как основа
07.02.2026
Классные руководители
Поощрение и наказание детей в семье
04.04.2026
Классные руководители
2
Воспитание вежливости
13.09.2025
Классные руководители
Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей?
11.10.2025
Педагог- психолог
Микроклимат в семье и воспитание ребенка
13.12.2025
Классные руководители
Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
10.01.2025
Педагог-психолог
Роль отца в воспитании ребенка
14.02.2026
Классные руководители
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка
14.03.2026
Классные руководители
Семейные традиции ценности в воспитании детей
11.04.2026
Классные руководители
Учение с увлечением
16.05.2026
Классные руководители
3
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
20.09.2025
Педагог-психолог
Как выявить и развить способности детей?
18.10.2025
Педагог-психолог
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста
15.11.2025
Классные руководители
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей
20.12.2025
Классные руководители
Как помочь ребенку стать внимательнее?
17.01.2026
Педагог-психолог
Как привить ребенку любовь к чтению?
21.02.2026
Классные руководители
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
18.04.2026
Педагог-психолог
4
Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
27.09.2025
Педагог-психолог
Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
25.10.2025
Классные руководители
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем
22.11.2025
Классные руководители
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка
24.01.2026
Педагог-психолог
Интеллектуальное развитие ребенка
28.02.2026
Классные руководители
Значение памяти и внимания в
25.04.2026
Педагог-психолог
Организация свободного времени детей в период летних каникул
23.05.2026
Классные руководители Макаренко А.А.
№
Название раздела, темы занятий
Сроки проведе-
Форма проведения
Ответственные исполнители
1
5-е классы
1.1
Адаптация ребенка в новом коллективе.
20.10-25.10.2025
семинар-
Классные руководители
1.2
Ребенок среди сверстников
08.12-13.12.2025
круглый
Классные руководители
1.3
Ваш ребенок вырос.
09.03-14.03.2026
беседа/
Классные руководители Шариков Ю.В.
1.4
Меры наказания и поощрения в современной семье.
18.05-23.05.2026
круглый
Классные руководители
2
6-е классы
2.1
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
20.10-25.10.2025
лекция/
Классные руководители
2.2
Профилактика проблемного поведения подростков.
08.12-13.12.2025
семинар-
Классные руководители
2.3
Безопасность подростков в сети Интернет.
09.03-14.03.2026
круглый
Классные руководители
2.4
Организация летнего отдыха подростков.
18.05-23.05.2026
конферен-
Классные
3
7-е классы
3.1
Психологические и физиологические особенности семиклассников.
20.10-25.10.2025
лекция/
Классные руководители Леванчукова В.А.
3.2
Профилактика правонарушений подростков.
08.12-13.12.2025
круглый
Классные руководители
3.3
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
09.03-14.03.2026
конферен-
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
3.4
Как повысить учебную мотивацию подростков.
18.05-23.05.2026
беседа/
Классные руководители
4
8-е классы
4.1
Жизненные цели подростков.
20.10-25.10.2025
лекция/
Классные руководители
4.2
Как уберечь подростка от насилия.
08.12-13.12.2025
конферен-
Классные руководители Баранова С.Н.
4.3
Осторожно: суицид.
09.03-14.03.2026
беседа/
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
4.4
Культура поведения в конфликтных ситуациях.
18.05-23.05.2026
круглый
Классные руководители
5
9-е классы
5.1
Портрет современного подростка.
20.10-25.10.2025
лекция/
Классные руководители
5.2
Агрессия, её причины и последствия.
08.12-13.12.2025
беседа/
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
5.3
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
09.03-14.03.2026
лекция/
Классные руководители
5.4
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
11.05-16.05.2026
конферен-
Классные руководители
Класс
Темы консультаций для законных представителей учащихся
Дата
Ответственные
5
Мой ребенок становится подростком
06.09.2025
Классные руководители
Психологические особенности младших подростков
18.10.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Ребенок в коллективе сверстников
06.12.2025
Классные руководители
Межличностное общение подростков
07.02.2026
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Отношения в семье
28.02.2026
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Компьютерные игры: польза или вред?
21.03.2026
Классные руководители
Вопросы дисциплины
16.05.2026
Классные руководители
Ответственность родителей за воспитание детей
30.05.2026
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
6
Роль отца и матери в воспитании ребенка
06.09.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Как научить учиться с удовольствием?
13.09.2025
Классные руководители
Школьные конфликты
25.10.2025
Классные руководители
Трудности переходного возраста
13.12.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
14.02.2026
Классные руководители
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
04.04.2026
Педагог-психолог Коваленко Е.С. Журба Е.М.
Трудовое воспитание в семье
23.05.2026
Классные руководители
7
Ваш любимый неидеальный ребенок
20.09.2025
Классные руководители
Подростковый возраст: проблемы полового созревания
01.11.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов
06.12.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Любовь и дружба в подростковом возрасте
20.12.2025
Классные руководители
Как помочь ребенку стать взрослым?
21.02.2025
Классные руководители
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение
14.03.2026
Классные руководители Леванчукова В.А.
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье
11.04.2026
Классные руководители
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми
25.04.2026
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?
30.05.2026
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
8
Как научиться понимать и принимать подростка?
13.09.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
О родительском авторитете
27.09.2025
Классные руководители
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
18.10.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Подросток в социальных сетях: что делать?
15.11.2025
Классные руководители
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
10.01.2026
Классные руководители
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
28.02.2026
Классные руководители
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
21.03.2026
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
18.04.2026
Классные руководители
9
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки
04.10.2025
Классные руководители
Самооценка поведения
25.10.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Как помочь подростку в выборе профессии?
08.11.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Как научить детей распоряжаться деньгами?
22.11.2025
Классные руководители
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
17.01.2026
Классные руководители
Интернет-зависимость: пути преодоления
14.02.2026
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Организация свободного времени детей в период летних каникул
07.03.2026
Классные руководители
Ответственное родительство – залог благополучия семьи
25.04.2026
Классные руководители
№
Название раздела, темы занятий
Сроки проведе-
Форма проведения
Ответственные исполнители
1
10-е классы
1.1
Здоровье – это жизнь.
20.10-25.10.2025
лекция/
Классный руководитель
1.2
Первая любовь в жизни вашего ребенка.
08.12-13.12.2025
круглый
Классный руководитель
1.3
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
09.03-14.03.2026
беседа/
Классный руководитель
1.4
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
11.05-16.05.2026
круглый
Классный руководитель
2
11-е классы
2.1
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
20.10-15.10.2025
семинар-
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
2.2
Как уберечь ребенка от зависимостей?
08.12-13.12.2025
конферен-
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
2.3
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
09.03-14.03.2026
круглый
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
2.4
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
11.05-16.05.2026
семинар-
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
Класс
Темы консультаций для законных представителей учащихся
Дата
Ответственные
10
Психофизиологические особенности десятиклассников
20.09.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания
11.10.2025
Классный руководитель
Личное ли это дело – личное счастье?
29.11.2025
Классный руководитель
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников
31.01.2026
Классный руководитель
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников
21.02.2026
Классный руководитель
Кем быть и каким быть?
14.03.2026
Классный руководитель
Организация досуга старшеклассников
28.03.2026
Классный руководитель
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника
18.04.2026
Педагог-психолог Лапчук Н.В. Медицинская сестра Вольская И.Н.
Режим учебного и физического труда, личная гигиена
02.05.2026
Классный руководитель
11
Трудности личностного роста и их влияние на обучение
27.09.2025
Педагог-психолог Лапчук Н.В.
Научная организация учебного труда старшеклассников
11.10.2025
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников
29.11.2025
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
Закон и ответственность несовершеннолетних
31.01.2026
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
Формирование здорового образа жизни
21.02.2026
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе
14.03.2026
Классные руководители Судас Е.С. Стельмашок В.А.
Самореализация личности
02.05.2026
Цель «Родительского университета» на 2025/2026 учебный год: создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет». Задачи: построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка с приглашением приглашение узких специалистов на мероприятия; организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся; повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей; повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей; пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны; содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи; формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций; формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей; обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
![]() |
1 класс
|
![]() |
2 класс
|
![]() |
3 класс
|
![]() |
4 класс
|
![]() |
5 класс
|
![]() |
6 класс
|
![]() |
7 класс
|
![]() |
8 класс
|
![]() |
9 класс
|
![]() |
10 класс
|
![]() |
11 класс
|