–коррекция звукопроизношения;
–формирование лексико – грамматических представлений;
–развитие связной речи;
–развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно – педагогической помощи;
исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;
формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
– заключение центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации;
– заявление законного представителя обучающегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
–исправление нарушений физического и (или) психического развития;
–смена места жительства;
–перевод в иное учреждение образования;
С целью выявления нуждающихся в коррекционно – педагогической помощи учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей. По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в корркционно – педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно – педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования для получения заключения центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации с рекомендациями об оказании коррекционно – педагогической помощи. Заключение выдаётся законному представителю ребёнка после обследования ребёнка специалистами центра. Обследование можно пройти как в самом центре по месту жительства, так и в учреждении образования по месту учёбы во время работы выездной комиссии. Гомельский городской центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОИР) расположен по адресу: ул. Кожара, д.13. Информация о работе ЦКРОИР размещена на сайте центра: Гомельский городской центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации Для прохождения обследования необходимо предоставить следующие документы: выписка из истории развития ребенка, включает заключения врачей-специалистов: отоларинголога, офтальмолога (заполняется участковым врачом педиатром) – заключение детского психиатра – психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок (оформляет классный руководитель) – продукты деятельности ребенка (рисунки, аппликации – для детей дошкольного возраста, рисунки, тетради по письму, математике – для детей школьного возраста) Занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. В период с 1 по 15 сентября проводится обследование детей, зачисленных в ПКПП, с целью изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся. По итогам обследования учитель-дефектолог распределяет обучающихся по группам, подгруппам, на индивидуальные занятия (с учётом возраста ребёнка и вида нарушения), разрабатывает планы коррекционно – педагогической помощи, составляет расписание. С 26 мая по 31 мая проводится диагностическое обследование детей с целью определения динамики развития и прогнозирования дальнейшего развития детей.
График
работы учителя-дефектолога
Цукановой Марии Владимировны (пкпп 1,5 ст )
на 2025/2026 учебный год
Понедельник: 11.45-18.15, перерыв 16.10-16.40
Вторник: 11.45-18.15, перерыв 16.10-16.40
Среда: 12.10-18.20, перерыв 16.10-16.45
Четверг: 11.45-18.20, перерыв 16.10-16.40
Пятница: 11.10-18.20, перерыв 16.10-16.45
Суббота, воскресенье выходной
Консультации для родителей и специалистов проводятся каждую первую и последнюю среду месяца и субботу по запросу(11.30-11.45)