План работы по выполнению комплекса мероприятий, необходимых для формирования здоровьесберегающей среды в части реализации профилактического проекта

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Примечание:

Критерии оценки эффективности деятельности

1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся
1 1. Провести анализ динамики  заболеваемости учащихся  школы.

2. Выявить декретированные контингенты и группы риска.

3.               Провести  анализ динамики  распределения детей по группам здоровья и группам по физкультуре  в относительных показателях (анализ, структура, диаграммы)  

Сентябрь-май Горелова Е.Ю., Короленко И.А., заместители директора по учебной работе,

Вольская И.Н., медсестра

1.1.В учреждении проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих
2 Ходатайствовать перед ООСиТ  о включении в перечень показателей эффективности работы учреждений общего среднего образования показателей, характеризующих здоровье учащихся, в том числе инновационной деятельности (участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья», участие УО в проведении акций областного и республиканского уровня по вопросам здоровьесберегающих технологий). Сентябрь Кубышкина С.В., директор 1.4. В перечень показателей эффективности работы учреждения включены показатели, характеризующие здоровье учащихся

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Примечание:

Критерии оценки эффективности деятельности

3  Свести в один документ индивидуальные данные в динамике по укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни, достижений по спорту и туризму Март-май Горелова Е.Ю., Короленко И.А., заместители директора по учебной работе,

Макаренко Н.В., заместитель директора по воспитательной работе,

Коханик О.Н., руководитель методического объединения учителей физической культуры и здоровья

1.6. В учреждении имеется информация в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков
2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся
4
  1. Приобрести конторки во все учебные кабинеты;
  2. Обеспечить приобретение мебели с наклонной поверхностью при замене пришедшей в негодность мебели;
  3. Заменить пришедшую в негодность мебель на ученические регулируемые парты.
Август 2019, далее согласно плану закупок ООСиТ Кубышкина С.В., директор,

Солдатенко С.С.,

заместитель директора по хозяйственной работе

2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА

5.1. Учебные помещения оборудованы мебелью ученической.

Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены

5.3. Учебные классы оснащены ученическими конторками

5 Ужесточить контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении Постоянно Кубышкина С.В., директор,

Солдатенко С.С.,

заместитель директора по хозяйственной работе,

Вольская И.Н., медсестра

2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА
3. Оптимизация двигательной активности учащихся
6 Приобретение спортинвентаря, спортивных снарядов и спортивного оборудования согласно плану работы Август-декабрь 2019

Согласно плану закупок ООСиТ

Кубышкина С.В., директор,

Горелова Е.Ю., заместитель директора по учебной работе,

Коханик О.Н., руководитель методического объединения учителей физической культуры и здоровья,

Солдатенко С.С.,

заместитель директора по хозяйственной работе

 

3.1. Расположение, площадь, оборудование физкультурно-спортивной зоны, соответствуют установленным санитарно- гигиеническим требованиям

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Примечание:

Критерии оценки эффективности деятельности

7 Приобретение  спортинвентаря, спортивных снарядов и спортивного оборудования согласно плану работы Согласно плану закупок ООСиТ, сметы доходов и расходов внебюджетных средств Кубышкина С.В., директор,

Горелова Е.Ю., заместитель директора по учебной работе,

Коханик О.Н., руководитель методического объединения учителей физической культуры и здоровья,

Солдатенко С.С.,

заместитель директора по хозяйственной работе,

Музыченко С.П., председатель попечительского совета

3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТНПА. Оснащенность исправными оборудованием и инвентарем.
8
  1. Приобретение  спортинвентаря, игрового инвентаря согласно плану работы.
  2. Обеспечить проведение динамических подвижных игр для учащихся I-XIклассов и ГПД.
  3. Оборудовать фойе для проведения динамических перемен.
Сентябрь-декабрь 2019, согласно плану закупок ООСиТ,

сметы доходов и расходов внебюджетных средств

Горелова Е.Ю., Короленко И.А., заместители директора по учебной работе,

Коханик О.Н., руководитель методического объединения учителей физической культуры и здоровья

3.3. Рекреации УО оснащены спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся во время перерывов
9
  1. Определить списочно индивидуально  в разрезе каждого класса участие детей в реализации каждой формы физического воспитания (дополнительное, факультативное, самостоятельное);
  2. Провести анализ (цифровой) в разрезе каждого класса в динамике за 10 лет по участию детей в реализации каждой формы физического воспитания
Май-июнь Макаренко Н.В., заместитель директора по воспитательной работе,

Коханик О.Н., руководитель методического объединения учителей физической культуры и здоровья,

Ядченко Я.В., руководитель физического воспитания,

классные руководители

3.4. В план работы УО внесены все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное).
10 Обеспечить соблюдение установленных требований к организации физического воспитания Постоянно  Кубышкина С.В., директор,

Горелова Е.Ю., заместитель директора по учебной работе,

Коханик О.Н., руководитель методического объединения учителей физической культуры и здоровья

3.5. Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК) выполняются

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Примечание:

Критерии оценки эффективности деятельности

11 Создать группы среди учащихся 9-11 классов, педагогов с мониторинговым наблюдением ежемесячно результатов двигательной активности (ходьба пешком с помощью шагомеров).

 

Март-апрель 2020 Макаренко Н.В., заместитель директора по воспитательной работе,

Ядченко Я.В., руководитель физического воспитания,

классные руководители

3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин)
  1. Организация рационального питания обучающихся для профилактики

нарушений обмена веществ.

12
  1. Обеспечить замену оборудования (в т.ч. холодильного): со сроками годности более 10 лет; изношенных моечных ванн для мытья кухонной посуды; замена пришедшей в негодность столовой  посуды;
  2. Приобрести посудомоечную машину.

 

Согласно плану закупок ООСиТ Кубышкина С.В., директор,

Короленко И.А., заместитель директора по учебной работе,

Музыченко С.П., председатель попечительского совета

4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению помещений и набору торгово­-технологического и холодильного оборудования, количеству производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной посуды соответствует установленным санитарным и строительным нормам.
13 Усилить ведомственный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке Постоянно Кубышкина С.В., директор,

Короленко И.А., заместитель директора по учебной работе,

Вольская И.Н., медсестра

4.2. Санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоке соблюдается
14
  1. Провести анкетирование среди родителей по организации питания в учреждении.
  2. Разместить на сайте учреждения обобщенные результаты анкетирования среди учащихся и родителей;
  3. Обеспечить наличие информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.
 

Май,

 

далее 1 раз в год

 

 

постоянно

 

Кубышкина С.В., директор,

Короленко И.А., заместитель директора по учебной работе,

Вольская И.Н., медсестра

4.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Примечание:

Критерии оценки эффективности деятельности

15 Предусмотреть разработку презентационных материалов по пропаганде рационального питания среди учащихся, педагогов, родителей Постоянно Короленко И.А., заместитель директора по учебной работе 4.6. В плане образовательной работы УО предусмотрены общешкольные мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся
  1. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата

у учащихся

16 Обеспечить ежемесячный контроль и мониторинг со стороны классного руководителя и медицинского работника за массой ранцев учащихся I-VII  классов. Ежемесячно Горелова Е.Ю., Короленко И.А., заместители директора по учебной работе, классные руководители 5.5. Вес ранцев у учащихся соответствует гигиеническим требованиям
17
  1. Обеспечить наличие информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки;
  2. Разместить на сайте учреждения обобщенные результаты анкетирования среди учащихся и родителей;
  3. Обеспечить проведение с педагогами обучающих семинаров по профилактике нарушений осанки.
Постоянно

 

 

 

 

Май,

далее 1 раз в год

 

Август ежегодно

Горелова Е.Ю., Короленко И.А., заместители директора по учебной работе, классные руководители 5.6. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки
18 Организовать проведение профилактической работы по обучению учащихся навыкам определения своего размера мебели. ежегодно сентябрь Горелова Е.Ю., Короленко И.А., заместители директора по учебной работе, классные руководители 5.7. В УО учащиеся владеют навыками правильной посадки с учетом вида деятельности, умеют определить свой размер мебели.
  1. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся

с миопией

19 Обеспечить наличие информации на сайте для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения Постоянно

 

Горелова Е.Ю., Короленко И.А., заместители директора по учебной работе 6.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Примечание:

Критерии оценки эффективности деятельности

7. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся
20 Обеспечить  мониторинг и ведение индивидуальных образовательных траекторий учащихся, с учетом различий в уровне знаний Ежегодно

август, январь

Горелова Е.Ю., Короленко И.А., заместители директора по учебной работе, классные руководители 7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательную траекторию и т.п.
8. Социально-психологический климат в школе
21 Обеспечить наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни) по классам Март-апрель Леванчукова В.А., руководитель методического объединения классных руководителей, классные руководители 8.4. Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни)
22 Провести анализ учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации Апрель-май Вольская И.Н., медсестра 8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации
23 Провести анализучащихся,  имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности). Апрель-май Горбачева О.В., Демидова А.С.,

педагоги-психологи

8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса
9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги- учащиеся-родители».
24
  1. Оформить уголки по здоровому образу жизни во всех начальных классах, кабинете химии.
  2. Оформить уголок по здоровому образу жизни в рекреации учреждения.
Март 2019 Макаренко Н.В., заместитель директора по воспитательной работе,

заведующие кабинетами

9.3. Оформление УО и отдельных учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков